Digital2Business 2021: главные тренды, практики и кейсы B2B-решений уходящего года

В Москве 15 декабря состоялась практическая конференция «Digital2Business 2021: цифровые сервисы и экосистемы для бизнеса», в ходе которой главные эксперты ведущих компаний России поделились лучшими практиками внедрения цифровых сервисов и приложений для бизнеса, цифровизации удаленных бизнес-процессов, разобрали типичные ошибки в этой области, а также представили кейсы успешного перевода фронт- и бэк-офисов на новые рельсы.

1.jpg 2.jpg 3.jpg


Золотым партнером конференции выступила компания «МегаФон», серебряным партнером - Blue Prism, бронзовым – «Ростелеком». Мероприятие прошло при партнерстве компаний Gupshup, DocManagement Consult и при поддержке Ассоциации РУССОФТ и Клуба IT&Digital директоров «я-ИТ-ы». Организаторы мероприятия — TMT Conference, «Телеспутник» и ИАА TelecomDaily — провели мероприятие в гибридном формате: одна часть участников присутствовала на площадке, а другая была переведена в онлайн.

Гибридный режим работы — новая реальность

Деловую программу открыло пленарное заседание на тему «B2B решения для перевода бизнеса в онлайн и организации гибридной работы персонала. Импортозамещение. Безопасность». Модерировал дискуссию редактор «Телеспутника» Алексей Жданов.

Главной темой пленарного заседания стала цифровая трансформация бизнес-процессов предприятий, вызванная пандемией COVID-19. В ходе обсуждения эксперты пришли к выводу, что на смену удаленному формату работы офисного персонала, на который перешли практически все российские компании весной 2020 года, в 2021-м пришел так называемый гибридный режим, сочетающий в себе как посещение офисов, так и работу дома или в пути.

Эксперты уделили особое внимание использованию бизнесом облачных платформ, а также связанным с этим проблемам защиты контура корпоративной сети. В частности, директор по внедрению цифровых решений «МегаФона» Владимир Гваришвили и директор по развитию информационных систем «Ростелекома» Дарий Халитов поделились опытом по развитию собственных облачных продуктов для B2B-клиентов и остановились на том, как операторы обеспечивают безопасность корпоративных пользователей, работающих в облаке.

Владимир Гваришвили отметил, что не все компании пережили пандемию коронавируса. «Навык гибкости и адаптации очень важен как для отдельно взятого человека, так и для компаний в целом. Если еще кто-то не пользуется видеоконференцсвязью, а такие компании все еще есть, то это нужно делать уже прямо сейчас», — подчеркнул он.

Дарий Халитов рассказал, что если еще два года назад возможность работы в удаленном режиме была конкурентным преимуществом работодателя, то теперь это норма. «Если посмотреть на HeadHunter на вакансию, например, “Java-разработчик”, то почти все работодатели сейчас дают возможность работать в удаленном режиме. И это уже норма, а не конкурентное преимущество», — пояснил он.

Сооснователь и управляющий iGooods Григорий Кунис убежден, что гибридный режим работы останется навсегда. «Каждая компания самостоятельно решает, как ей приспособиться в этой ситуации», — добавил он.

Вице-президент по коммерческим ИТ-системам авиакомпании Utair Артем Шевченко сравнил гибридный режим работы с Юрьевым днем: «Людям дали свободу: работать и из офиса, и из дома. Вряд ли эта свобода отойдет назад, потому что никто в этом не заинтересован, а значит, гибридный формат будет развиваться. Можно предположить, что через 2–3 года мы просто перестанем работать только в одной компании», — полагает он.

Старший HR-бизнес-партнер банка «ФК Открытие» Виктория Свилите посчитала, что корпоративная полигамия, которая сейчас наблюдается, будет существовать недолго, так как организации начнут все больше оптимизировать процессы. Она увидела будущее бизнеса в оптимизации и автоматизации.

ИКТ-директор «Май-Фудса» Евгений Михалев уверен, что оцифровка всех процессов компании — это самый важный тренд. Все дело в том, что не оцифрованными бизнес-процессами невозможно управлять, отметил он.

Для одних кризис — вызов, для других — способ вырваться вперед

Продолжила программу конференции сессия «Топ цифровых сервисов в бизнесе компаний в 2021-м году». В ходе ее поставщики ИТ-технологий, интеграторы и разработчики B2B-решений рассказали о продуктах для корпоративных заказчиков, их внедрении, поделились оценками состояния рынка и прогнозами. На сессии выступили: исполнительный директор департамента ключевых клиентов Сбербанка Андрей Дмитриев, руководитель направления API «Тинькофф Бизнеса» Юрий Глущенко, директор по работе с технологическими компаниями Yandex.Cloud Анна Даскал, менеджер по консалтингу решений в России и СНГ Blue Prism Николай Буланов, региональный менеджер Gupshup Алексей Перевозчиков, руководитель направления информационных технологий Claire&Clarte Григорий Лебедев, основатель и генеральный директор DocManagement Consult Софья Ульянцева и Head of Omnichannel компании «Инфосистемы Джет» Александр Воронцов. Модерировала сессию главный редактор «Телеспутника» Мария Кузнецова.

Николай Буланов рассказал про цифровизацию бизнес-процессов с оглядкой на реалии. Он отметил, что на рынке труда наблюдается ресурсный голод, удорожание ИТ-специалистов, переманивание сотрудников, ужесточение требований регулятора, постоянный рост объема операций и повышение ожиданий клиентов. Решить эти проблемы, по его словам, можно, наняв цифровых сотрудников от компании Blue Prism. «В первую очередь цифровой сотрудник — это инструмент, позволяющий выполнять абсолютно любые действия пользователя в любых системах», — объяснил он.

Софья Ульянцева акцентировала свое внимание на том, что в стратегию цифровизации нужно обязательно включать документооборот. «У меня в этой жизни миссия рассказывать про то, что документооборот — это не канцелярия», — добавила она.

Алексей Перевозчиков объяснил, как с помощью WhatsApp Business API можно обеспечить взрывной рост продаж. Он сообщил, что после того, как Facebook купил WhatsApp, мессенджер захватил мир. «Показатель open rate (процент открытых сообщений, — прим. ред.) в WhatsApp в четыре раза превосходит open rate в электронной почте», — заявил эксперт.

Импортозамещение — главная тенденция рынка софта

Завершила конференцию дискуссионная панель «Выбирай российское: решения для широкого круга корпоративных заказчиков от отечественных разработчиков». Ее экспертами стали руководитель отдела аналитики компании «СерчИнформ», руководитель Комитета РУССОФТ по информационной безопасности Алексей Парфентьев, заместитель генерального директора «1С-Битрикс» Сергей Кулешов, директор по развитию бизнеса Vinteo Борис Попов и директор по развитию TrueConf Дмитрий Одинцов. Модератором выступил Алексей Жданов.

Эксперты констатировали, что импортозамещение программного обеспечения (ПО) стало главной тенденцией рынка корпоративного софта в России в 2020–2021 годах. Среди направлений, в которых российские разработчики добились максимальных успехов в части импортозамещения, участники дискуссии выделили решения для корпоративной видеоконференцсвязи, кибербезопасности, облачных технологий.

В то же время остаются сферы, где по-прежнему высока доля иностранных вендоров. Это, прежде всего, средства организации командной работы и управления проектами, управления задачами, ERP (Enterprise Resource Planning — планирование ресурсов предприятия, — прим. ред.), инструменты проектирования. Эксперты согласились, что ситуация с разработкой отечественных операционных систем оставляет желать лучшего. Положение с аппаратным обеспечением, особенно с разработкой процессоров, вызвало еще большую озабоченность.

Эксперты пришли к выводу, что для достижения целей импортозамещения в области корпоративного ПО, поставленных правительством, созданы все необходимые условия. Поэтому рано или поздно корпоративным заказчикам станут доступны практически все виды бизнес-приложений, разработанных отечественными компаниями. Участники панели выразили надежду, что значительная часть из них будет вполне конкурентоспособной не только на внутреннем, но и на глобальном рынке.

Организаторы: TMT Conference, ИАА TelecomDaily и «Телеспутник»
Золотой партнер: «МегаФон»
Серебряный партнер: Blue Prism
Бронзовый партнер: «Ростелеком»
При участии: Gupshup, DocManagement Consult
При поддержке: РУССОФТ, Клуб IT&Digital директоров «я-ИТ-ы»
Информационные партнеры: ALLCio, IT-Weekly, ICT2GO, ICT-Online, Rspectr, SPb CIO Club, smallbusiness.ru, 1d.media, bit.samag.ru, телеканал ПРО БИЗНЕС, REG.RU, IT Events RU, Claire &Clarté

Спикеры

Дарий Халитов

Дарий Халитов

директор по развитию информационных систем

Ростелеком

Артем Шевченко

Артем Шевченко

вице-президент по коммерческим ИТ системам

авиакомпания Utair

Григорий Кунис

Григорий Кунис

управляющий

iGooods

Владимир Гваришвили

Владимир Гваришвили

директор по внедрению цифровых решений

МегаФон

Юрий Глущенко

Юрий Глущенко

руководитель направления API

Тинькофф Бизнес

Андрей Дмитриев

Андрей Дмитриев

исполнительный директор, департамент ключевых клиентов

Сбербанк

Евгений Михалев

Евгений Михалев

ИКТ-директор

Май-Фудс

Алексей Парфентьев

Алексей Парфентьев

руководитель отдела аналитики «СёрчИнформ», Руководитель Комитета РУССОФТ по информационной безопасности

РУССОФТ

Анна Даскал

Анна Даскал

директор по работе с технологическими компаниями

Yandex.Cloud

Алексей Перевозчиков

Алексей Перевозчиков

региональный менеджер

Gupshup

Николай Буланов

Николай Буланов

менеджер по консалтингу решений в России и СНГ

Blue Prism

Сергей Кулешов

Сергей Кулешов

заместитель генерального директора

1С-Битрикс

Виктория Свилите

Виктория Свилите

старший HR - бизнес партнёр

Банк «ФК Открытие»

Ольга Молярчук

Ольга Молярчук

руководитель центра ИТ-консалтинга

МДТ «Цифра»

Борис Попов

Борис Попов

директор по развитию бизнеса

Vinteo

Александр Воронцов

Александр Воронцов

Head of Omnichannel

Инфосистемы Джет

Софья Ульянцева

Софья Ульянцева

основатель, генеральный директор

DocManagement Consult

Григорий Лебедев

Григорий Лебедев

руководитель направления информационных технологий

Claire&Clarté

Дмитрий Одинцов

Дмитрий Одинцов

директор по развитию

TrueConf

Показать всех спикеров

Партнеры

Золотой партнер

Серебряный партнер

Бронзовый партнер


При участии

При участии

При поддержке

При поддержке

Информационный партнер

Информационный партнер

Информационный партнер

Информационный партнер

Информационный партнер

Информационный партнер

Информационный партнер

Информационный партнер

Информационный партнер

Информационный партнер

Информационный партнер

Информационный партнер

Информационный партнер

Информационный партнер

Информационный партнер

Информационный партнер

Место проведения

Holiday Inn® Moscow Suschevsky

logoSnew19.png

Отель Holiday Inn® Moscow Suschevsky находится по адресу: Москва, ул. Сущевский Вал, д. 74

Как добраться: Посмотреть маршрут



Архив

02.12.2020

Digital to Business: цифровые сервисы и экосистемы для бизнеса

26.05.2020

Digital Remote Office: цифровые платформы и сервисы для дистанционной работы